AutoChill

Ремонт легкового и
коммерческого транспорта

лого авточилл

Пошаговая проверка уровня масла в АКПП

Зачем нужно масло в КПП

Специальные жидкости, которые используют в механических и автоматических коробках передач имеют существенно разные назначения. В “механике” – это смазочный материал, который призван предотвращать ускоренный износ подвижных элементов. В АКПП используется рабочая жидкость. Она также имеет защитные свойства, но, помимо этого, участвует в передаче крутящего момента от двигателя, а также создает давление в гидроблоке, что позволяет переключать передачи. Оба состава нуждаются в периодической замене. Не забывайте, что автоматические коробки намного более чувствительны к состоянию жидкостей. Продукты износа могут забить масляный насос, соленоиды и каналы гидроблока. В этой связи штатный режим функционирования агрегата будет нарушен.

Проверка уровня масла в АКПП

При сохранении номинального уровня масла АКПП будет работать исправно. То есть необходимо не допускать ни снижения ни превышения его уровня. В заводских условиях практически всегда в корпус заправлено необходимое количество жидкости. Ошибки чаще всего возникают при замене масла.

Проверка уровня на АКПП со щупом:

  • Прогреть автомобиль
  • Установить машину на ровную поверхность
  • Открыть капот
  • Достать щуп АКПП
  • Протереть его чистой тряпкой
  • Вставить щуп и достать снова
  • Проверить отметку на щупе

Найдите на щупе надпись и отметку «Hot». Уровень масла должен быть ниже нее. В противном случае количество жидкости превышает номинальное значение.

Если на вашем агрегате нет щупа, то в таком случае проверить уровень на АКПП можно таким способом:

  • Прогреть машину
  • Установить ее на подъемник
  • Подставить под сливную горловину емкость
  • Открутить крышку горловины
  • Наблюдать за стекающей жидкостью

О приемлемом уровне говорит медленно стекающая жидкость. Если поток слишком сильный – объем материала превышен. Если же из поддона коробки капает жидкость – ее недостаточно.

Проявления превышения допустимого объема масла в АКПП:

  • Рывки при смене передач
  • Повышенный расход топлива
  • Перегрев АКПП
  • Наличие пузырьков воздуха на щупе

Последствия превышения уровня масла

Если вы заметили нетипичное поведение автомобиля после замены рабочей жидкости АКПП, то во избежание риска серьезных неполадок и дорогостоящего ремонта необходимо поспешить в сервис для проведения диагностики. Как минимум – следует проверить уровень жидкости.

  • Ускоренный износ фрикционов
  • Перегрев АКПП
  • Выдавливание сальников и прокладок (влечет за собой утечки материала)
  • Переход агрегата в аварийный режим

Серьезных негативных последствий можно избежать, если вовремя слить излишки трансмиссионной жидкости. Также не рекомендуется проводить замену материала самостоятельно, если Вы не имеете должного опыта. Именно неумелые действия при выполнении таких операций зачастую приводят к превышению допустимого объема.