AutoChill

Ремонт легкового и
коммерческого транспорта

лого авточилл

Система охлаждения — как отслеживать состояние

Фактически, система охлаждения нужна для правильной и бесперебойной работы главной детали автомобиля – двигателя. Она позволяет отводить тепло от ДВС, сохраняя температуру при которой он будет работать без проблем. При работе двигателя происходит постоянное сжигание топливно-воздушной смеси. Если не следить за ситуацией, то высокая температура повлечет за собой деформацию металлических элементов силовой установки.

Из чего состоит система охлаждения:

  • Расширительный бачок
  • Антифриз
  • Малый контур охлаждения
  • Большой контур охлаждения
  • Помпа
  • Радиатор
  • Патрубки магистрали
  • Вентилятор
  • Датчики
  • Термостат

Для чего нужен антифриз

Во всех современных двигателях используется жидкостная система охлаждения. Антифрз циркулирует по предусмотренным в корпусе ДВС каналам. Он заправляется в резервуар, который называется расширительным бачком. В магистраль жидкость нагнетается с помощью помпы, функционирующей за счет усилия, полученного от коленчатого вала. Антифриз можно использовать круглый год, ведь в отличии от воды, которую заливали раньше, он не замерзает при минусовых температурах. Также содержащиеся в нем присадки защищают элементы системы от коррозии.

Как определить низкий уровень антифриза

На приборной панели загорается сигнальная лампа, оповещающая о том, что необходимо долить охлаждающую жидкость. Но не забывайте иногда самостоятельно проверять уровень антифриза, так как электронные датчики могут выйти из строя. Поэтому необходимо знать признаки минимального уровня антифриза:

  • Снизилась эффективность работы отопителя
  • Из выхлопной трубы идет белый дым
  • Стрелка температуры находится правее середины
  • Под автомобилем появляются следы подтеков

Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных ситуаций, то рекомендуем скорее провести диагностику в автосервисе, для защиты двигателя от фатальных для него последствий.

Почему вытекает антифриз

Охлаждающая жидкость может либо вытекать наружу, либо попадать в камеру сгорания. Во втором случае велика вероятность необходимости дорогостоящего ремонта. Дело в том, что может потребоваться замена прокладки ГБЦ, что предполагает очень серьезные вложения. Но в большинстве случаев утечки антифриза происходят из-за разгерметизации системы. В этой ситуации потребуется заменить вышедший из строя элемент или механизм.

Причины утечек:

  • Трещина в бачке
  • Разрыв патрубка
  • Разгерметизация помпы
  • Трещина в радиаторе
  • Разгерметизация термостата

Для проверки целостности системы проводят ее опрессовку. Это позволяет быстро определить место утечки.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.