AutoChill

Ремонт легкового и
коммерческого транспорта

лого авточилл

На холостом ходу падают обороты ДВС

Что такое холостые обороты двигателя

Холостые обороты – это режим функционирования ДВС, при котором агрегат работает с минимальной нагрузкой. То есть, происходит сжигание топливно-воздушной смеси, однако педаль акселератора находится в нулевом положении. Дроссельная заслонка при этом открыта на минимальное расстояние или вовсе закрыта (в этом случае воздух поступает через клапан холостого хода). Обороты ДВС при таком режиме работы не превышают 1000. Расход топлива – минимальный. Также важно отметить, что не происходит передача крутящего момента в коробку передач. При этом навесное оборудование и дополнительные системы работают в штатном режиме.

Почему падают обороты

Прежде всего, нужно отметить, что существует так называемый режим прогрева силового агрегата. Он автоматически включается при запуске холодного ДВС. В зависимости от температуры окружающей среды мотор работает на повышенных оборотах (около 1000) до минуты. Это необходимо для быстрого прогрева агрегата. Затем обороты медленно снижаются и достигают номинальных для холостого хода значений. Эта ситуация считается нормой. При этом снижение оборотов должно происходить плавно.

Если же обороты падают резко или это происходит на прогретом двигателе – речь идет о неполадках. Более того, в такой ситуации двигатель вовсе может глохнуть. Причин для такого поведения силового агрегата может быть несколько:

  • Выход из строя клапана холостого хода
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Низкая производительность топливного насоса
  • Забитый воздушный фильтр
  • Загрязненные форсунки
  • Подсосы воздуха
  • Пришли в негодность свечи зажигания
  • Заправка низкокачественным горючим

Чтобы определить, проявляется ли проблема только на холостых оборотах, необходимо проследить за тем, как ДВС работает под нагрузкой. То есть, не проваливаются ли обороты на ходу, а также как мотор реагирует на работу педалью акселератора.

Восстановительные работы

Для определения причин возникновения неисправностей необходимо провести диагностику. При наличии серьезных неполадок в ЭБУ будут зафиксированы коды ошибок, расшифровка которых позволит понять, какой именно элемент или механизм работает неправильно. В то же время при незначительных отклонениях от нормы активных ошибок в системе может и не быть. К тому же, например, забитый воздушный фильтр компьютер выявить не в состоянии. Следовательно, придется искать причины самостоятельно или обратиться в профильный техцентр.

Некоторые операции:

  • Чистка клапана холостого хода
  • Замена воздушного фильтра
  • Проверка производительности топливного насоса (в случае необходимости – замена механизма)
  • Чистка форсунок
  • Замена датчика положения дроссельной заслонки
  • Чистка дросселя
  • Замена свечей зажигания

Замене сложных и дорогостоящих механизмов должна предшествовать их диагностика. В противном случае велика вероятность потратить денежные средства впустую.

Замена датчика холостого хода

Нередко причиной падения оборотов на холостом ходу или неустойчивой работы ДВС становится датчик холостого хода. Это устройство расположено в непосредственной близости к дроссельному узлу. Отметим, что оно является неремонтопригодным, поэтому при возникновении неполадок потребуется замена.

Основные этапы замены датчика:

  • Демонтаж впускной магистрали (для обеспечения доступа)
  • Отключение датчика
  • Удаление крепежных элементов
  • Зачистка контактов
  • Установка нового устройства
  • Монтаж элементов впускного тракта

При замене важно обратить внимание на состояние контактов и проводки. Есть вероятность, что проблема заключается в перебоях или отсутствии питания датчика.