AutoChill

Ремонт легкового и
коммерческого транспорта

лого авточилл

Неисправность двигателя. Причины и признаки

Двигатель внутреннего сгорания – это механизм, от которого зависит движение автомобиля. Он состоит из нескольких частей: Поддон картера, блок цилиндров, головка блока, клапанная крышка, навесное оборудование. Основная его работа заключается в сжигании топливно-воздушной смеси, производя энергию, которая передается через коробку передач (и другие компоненты трансмиссии) на колеса. Часть усилия затрачивается на работу навесного оборудования. Отметим, что при функционировании ДВС выделяется большое количество тепла. Оно используется для отопления салона автомобиля.

В элементах ДВС предусмотрены специальные каналы, по которым циркулирует антифриз. Это необходимо для отвода тепла.

Виды двигателей

Существует два основных типа ДВС – бензиновые и дизельные. В обоих случаях происходит сжигание топливно-воздушной смеси. Однако существенное отличие заключается в способе ее воспламенения: в случае с бензиновым мотором используются свечи, который выдают искру; дизельное топливо распыляется в разогретую камеру, за счет чего происходит воспламенение. Двигатель может быть атмосферным или оснащаться нагнетателем воздушной массы – турбиной или компрессором. Например, дизельные моторы повсеместно комплектуются турбинами. Нельзя не отметить популярность гибридных силовых установок. В этом случае в паре с ДВС работает электромотор. Это позволяет существенно снизить расход топлива. Электрокары оснащаются моторами, которые питаются энергией тяговых батарей. В этом случае отсутствует система трансмиссии, поскольку усилие передается сразу на приводы.

Неисправности

Высокие нагрузки — это неотъемлемая часть работы двигателя. В этой связи применяется смазочный материал, который позволяет избежать повышенного трения и продлить срок службы агрегата. Также устанавливается два фильтра – масляный и воздушный. И смазка, и фильтрующие элементы требуют периодической замены. Эти несложные операции позволяют сохранить ресурс силовой установки. Также важно использование качественного горючего. Контрафакт способен навредить не только топливному насосу и форсункам, но и компонентам поршневой группы. Следует следить и за состоянием системы охлаждения, так как перегрев будет иметь фатальные последствия.

Частые неполадки:

  • Появление задиров на стенках цилиндров
  • Трещины в поршнях
  • Износ ремня и роликов ГРМ
  • Растягивается цепь ГРМ
  • Пришли в негодность звезды
  • Дефекты коленвала
  • Дефекты распредвалов
  • Прогар клапанов
  • Нарушение геометрии ГБЦ
  • Пришла в негодность прокладка ГБЦ
  • Течи сальников и прокладок
  • Пришли в негодность свечи
  • Отказ датчиков
  • Выход из строя ЭБУ
  • Пришли в негодность маслосъемные колпачки
  • Выход из строя форсунок

Для выявления неисправностей необходимо провести диагностику. Комплексные мероприятия подразумевают использование компьютерного оборудования, визуальный осмотр, а также применение эндоскопа.

Восстановительные работы

Наличие неполадок двигателя сможет выявить даже человек без большого опыта вождения. Зачастую такие проблемы проявляются затруднениями при старте силового агрегата, снижением мощности, нестабильной работой, увеличением расхода топлива и масла. Также могут возникать посторонние шумы. Все это говорит о необходимости обращения в профильный техцентр для проведения диагностики. Отметим, что не стоит затягивать с ремонтом, поскольку с увеличением пробега ситуация будет только усугубляться. Также следует воздержаться от посещения гаражных мастерских. Сотрудники таких СТО зачастую не могут дать гарантию на выполненные работы.

Встречающиеся операции:

  • Замена свечей
  • Замена прокладок и сальников
  • Промывка форсунок
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Замена поршневых колец
  • Ремонт коленвала
  • Замена распредвалов
  • Замена шкива коленвала
  • Замена комплекта привода ГРМ
  • Гильзовка
  • Замена клапанов
  • Замена датчиков и блоков управления

Некоторые операции (например, капитальный ремонт ДВС) подразумевают очень серьезные затраты. В этой связи многие владельцы возрастных автомобилей предпочитают установку подержанных агрегатов.