AutoChill

Ремонт легкового и
коммерческого транспорта

лого авточилл

Неисправности и ремонт ГУР

Для чего нужен гидроусилитель

В наши дни гидроусилителем руля оснащается большое количество моделей различных сегментов. Эта система позволяет водителю прикладывать существенно меньше усилий при вращении рулевого колеса. Актуально это в крупных городах, где регулярно приходится маневрировать в ограниченных пространствах. Однако и на трассе такие механизмы существенно повышают уровень комфорта передвижения. Также существуют электрогидравлические устройства, но они встречаются реже.

Принцип работы ГУРа

Сама работа основана на гидравлическом давлении, которое создает насос. Он функционирует за счет усилия, получаемого от коленчатого вала через ременный привод. Когда водитель поворачивает руль, золотник закрывает одну из сливных магистралей, и давление поступает в другое. Оно воздействует на шток, который давит на рулевые тяги, помогая поворачивать колесо. Благодаря гидравлике требуется прикладывать существенно меньшее усилие для вращения руля. Объем заправляемой жидкости зависит от модификации системы.

В систему входят:

  • Бачок с жидкостью
  • Насос
  • Ременный привод
  • Регулятор давления
  • Гидроцилиндр
  • Шланги

В гидроэлектрическом устройстве устанавливается электрический насос, то есть, отсутствует связь коленвала с насосом.

Признаки неполадок

Как и во всех системах автомобиля в гидроусилителе руля встречаются неполадки. Как правило, естественный износ и отсутствие обслуживание — основные факторы. К сожалению, многие не знают, что рабочий материал, заправленный в систему, требует периодического обновления. Также и с фильтром — его необходимо менять. Если же фильтра нет, следует заменить бачок. Отметим, что металлическая стружка может появляться в жидкости и из-за износа насоса ГУР, и из-за износа деталей рулевой рейки. Такие операции обычно проводят каждые 50-60 тысяч километров пробега или раз в два года. Естественно, необходимо выбирать оригинальные жидкости или их полный аналог от ведущих производителей.

Признаки наличия неисправностей:

  • Руль стал тяжелее вращаться
  • Руль вращается слишком легко
  • При повороте руля возникает гул
  • Утечки рабочего материала
  • Руль не возвращается в исходное положение после поворота
  • Возникают вибрации

В некоторых случаях от проблем удается избавиться с помощью промывки системы и замены рабочей жидкости.

Восстановительные работы

Чаще всего автовладельцам приходится сталкиваться с выходом из строя насоса и утечками рабочей жидкости. Но не стоит переживать, многие типы насосов являются пригодными для ремонта. Однако эта операция обходится достаточно недешево, поэтому некоторые водители предпочитают установку бывших в употреблении механизмов. Если же произошла разгерметизация системы – проводят замену шлангов или прокладок.

Встречающиеся операции:

  • Ремонт (или замена) насоса
  • Замена приводного ремня
  • Замена шлангов
  • Замена рабочей жидкости
  • Промывка системы
  • Замена бачка

При выборе рабочей жидкости следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Составы могут сильно отличаться друг от друга.