AutoChill

Ремонт легкового и
коммерческого транспорта

лого авточилл

Какая подвеска лучше?

Подвеска автомобиля — комфортное передвижение и устойчивость на дороге. Существует два основных вида – это зависимая и независимая системы. В одном случае, относящимся, как правило к внедорожникам, подразумевается установка жесткой оси, которая связывает левое и правое колесо. У легковых моделей используется независимая конструкция или полузависимая (предполагает использование торсионной балки). Бюджетные модели обычно имеют независимую систему спереди и полунезависимую сзади. Автомобили классом выше оснащаются независимой подвеской на обеих осях.

Типы подвески:

  • Макферсон
  • Двойные поперечные рычаги
  • Многорычажная
  • Полунезависимая
  • Неразрезной мост
  • Разрезной мост
  • Рессорная

Амортизаторы, пружины, рессоры и пневматические баллоны – элементы, которые противодействуют нагрузке.

Мягкая и жесткая подвеска

Такие типы подвесок — это условное разделение характеристик устанавливаемых в системе компонентов. В случае c мягкой подвеской подразумевается, что удары, которые получают колеса автомобиля эффективно гасятся. В этой связи существенно сокращается количество энергии, передаваемой на кузов. Следовательно, увеличивается уровень комфорта передвижения. В то же время меньшая жесткость элементов предполагает наличие кренов при резких маневрах, а также меньшую устойчивость, а иногда и валкость. Про жесткую подвеску на транспортном средстве можно сказать, что упор как раз сделан на управляемость и устойчивость. Но в салоне, при движении автомобиля пассажирам и водителю будет не совсем комфортно находиться, так как они отчетливо ощутят все неровности, стыки и выбоины на дороге. Обычно такими элементами оснащаются высокопроизводительные или спортивные модели.

Если вы хотите сделать подвеску мягче

Следует понимать, что энергия ударов передается на кузов не только через элементы подвески. Например, для повышения комфорта нужно отказаться от низкопрофильной резины – поможет выбор дисков минимального из доступных для модели диаметра. Следует выбирать стандартные запчасти при ремонте подвески – амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Прежде всего, такие элементы почти всегда ориентированы на комфорт. Некоторые водители устанавливают между витками пружин специальные прокладки – автобаферы. Они повышают жесткость пружин, что положительно сказывается на уровне комфорта. Существенно меняет ощущение от вождения автомобиля установка пневматики. Теперь можно перейти и к аргументам “за” и “против”.

Плюсы мягкой подвески:

  • Высокий уровень комфорта
  • Низкая нагрузка на элементы подвески
  • Более высокий дорожный просвет

Минусы мягкой подвески:

  • Крены в поворотах
  • Менее резкая реакция на руль
  • Неустойчивость при маневрировании

Чаще всего мягкая подвеска устанавливается на автомобилях, не предназначенных для агрессивной езды.

Если вы хотите сделать подвеску жестче

Можно установить нештатные амортизаторы и пружины, как пример. Этого будет достаточно, чтобы несколько уменьшить дорожный просвет, а также сделать маневрирование более резким.

Плюсы жесткой подвески:

  • Острая реакция на руль
  • Отсутствие кренов
  • Устойчивость на дороге

Минусы жесткой подвески:

  • Быстрый износ элементов
  • Низкий уровень комфорта
  • Низкий клиренс

Сегодня также встречаются адаптивные амортизаторы. Эти механизмы позволяют регулировать жесткость подвески.