AutoChill

Ремонт легкового и
коммерческого транспорта

лого авточилл

Признаки неисправности датчика ДМРВ

ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)

Это один из многих датчиков с помощью которого ЭБУ (электронный блок управления) получает и анализирует информацию, необходимую для корректирования работы механизмов. С помощью ДМРВ формируется топливно-воздушная смесь, так как он указывает блоку управления количество воздуха, попадающего в дроссельную заслонку. Все современные автомобили оснащены такими датчиками. Принцип их работы схож, однако сенсоры могут иметь различные настройки.

ГДЕ РАСПОЛОЖЕН ДАТЧИК

ДМРВ находится в воздушной магистрали после корпуса фильтра и перед дроссельным узлом. Тем самым, он может отслеживать объем очищенной воздушной массы, которая засасывается заслонкой. Помните, что местоположения ДМРВ не меняется в зависимости от модели двигателя или марки автомобиля.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Хорошая новость состоит в том, что ДМРВ имеет продолжительный срок службы, но, к сожалению, не бесконечный. Как правило, проблемы возникают на автомобилях с большим пробегом. Но неприятности так же могут возникнуть и у автомобилей, попавшим к мастерам-непрофессионалам, услуги которых могут привести к выходу из строя датчиков и блоков управления. Например, неправильная мойка подкапотного пространства может привести к попаданию влаги в ранее упомянутые датчики и блоки.

Самые частые причины неполадок ДМРВ:

  • Датчик забит пылью и грязью
  • Дефекты электронной части устройства
  • Окисление контактов
  • Обрыв проводки

Встречаются и механические повреждения. Например, они могут появиться при неаккуратном демонтаже или установке датчика.

ПРИЗНАКИ НЕПОЛАДОК

Признаки появления неполадок:

  • Двигатель глохнет на холостых оборотах
  • Запуск ДВС происходит с затруднениями
  • Плавающие обороты
  • Расход топлива выше чем обычно
  • Повышенные холостые обороты
  • Снижение динамики автомобиля

При выходе ДМРВ из строя может загореться индикатор «Check Engine». Но для грамотной расшифровки потребуется профессиональное оборудование.

Коды ошибок

Расшифровав в процессе диагностики сохраненные в ЭБУ коды ошибок, можно определить, в чем именно заключается неисправность. Для датчика массового расхода воздуха так же существуют определенные коды.

Вот некоторые из них:

  • P-0103. Завышенные значения сигнала датчика. Чаще всего в этом случае дело в дефектах проводки
  • P-0102. Заниженные значения сигнала. Может возникать при окислении контактов
  • P-0100. Неполадка в цепи питания. Возможно, датчик попросту не подключен

КАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ДМРВ

Самым разумным решением будет обратиться к специалистам в автосервис. Они имеют необходимое оборудование для проведения полноценной диагностики. Способы самостоятельной проверки тоже существуют. Они могут помочь, если в момент неисправности нет возможности приехать в сервис

  • Отключить датчик. Если после этого к автомобилю вернулась динамика и штатная реакция на педаль газа – датчик неисправен.
  • Проверка с помощью мультиметра. Необходимо подключить измерительный прибор к контактам сенсора. Показатели рабочего датчика – 1.01-1.02 Вольта.
  • Визуальный осмотр. Для этого потребуется демонтировать ДМРВ. После этого следует осмотреть устройство на предмет загрязнений, а также наличия механических повреждений.