ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)
Это один из многих датчиков с помощью которого ЭБУ (электронный блок управления) получает и анализирует информацию, необходимую для корректирования работы механизмов. С помощью ДМРВ формируется топливно-воздушная смесь, так как он указывает блоку управления количество воздуха, попадающего в дроссельную заслонку. Все современные автомобили оснащены такими датчиками. Принцип их работы схож, однако сенсоры могут иметь различные настройки.
ГДЕ РАСПОЛОЖЕН ДАТЧИК
ДМРВ находится в воздушной магистрали после корпуса фильтра и перед дроссельным узлом. Тем самым, он может отслеживать объем очищенной воздушной массы, которая засасывается заслонкой. Помните, что местоположения ДМРВ не меняется в зависимости от модели двигателя или марки автомобиля.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Хорошая новость состоит в том, что ДМРВ имеет продолжительный срок службы, но, к сожалению, не бесконечный. Как правило, проблемы возникают на автомобилях с большим пробегом. Но неприятности так же могут возникнуть и у автомобилей, попавшим к мастерам-непрофессионалам, услуги которых могут привести к выходу из строя датчиков и блоков управления. Например, неправильная мойка подкапотного пространства может привести к попаданию влаги в ранее упомянутые датчики и блоки.
Самые частые причины неполадок ДМРВ:
- Датчик забит пылью и грязью
- Дефекты электронной части устройства
- Окисление контактов
- Обрыв проводки
Встречаются и механические повреждения. Например, они могут появиться при неаккуратном демонтаже или установке датчика.
ПРИЗНАКИ НЕПОЛАДОК
Признаки появления неполадок:
- Двигатель глохнет на холостых оборотах
- Запуск ДВС происходит с затруднениями
- Плавающие обороты
- Расход топлива выше чем обычно
- Повышенные холостые обороты
- Снижение динамики автомобиля
При выходе ДМРВ из строя может загореться индикатор «Check Engine». Но для грамотной расшифровки потребуется профессиональное оборудование.
Коды ошибок
Расшифровав в процессе диагностики сохраненные в ЭБУ коды ошибок, можно определить, в чем именно заключается неисправность. Для датчика массового расхода воздуха так же существуют определенные коды.
Вот некоторые из них:
- P-0103. Завышенные значения сигнала датчика. Чаще всего в этом случае дело в дефектах проводки
- P-0102. Заниженные значения сигнала. Может возникать при окислении контактов
- P-0100. Неполадка в цепи питания. Возможно, датчик попросту не подключен
КАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ДМРВ
Самым разумным решением будет обратиться к специалистам в автосервис. Они имеют необходимое оборудование для проведения полноценной диагностики. Способы самостоятельной проверки тоже существуют. Они могут помочь, если в момент неисправности нет возможности приехать в сервис
- Отключить датчик. Если после этого к автомобилю вернулась динамика и штатная реакция на педаль газа – датчик неисправен.
- Проверка с помощью мультиметра. Необходимо подключить измерительный прибор к контактам сенсора. Показатели рабочего датчика – 1.01-1.02 Вольта.
- Визуальный осмотр. Для этого потребуется демонтировать ДМРВ. После этого следует осмотреть устройство на предмет загрязнений, а также наличия механических повреждений.