AutoChill

Ремонт легкового и
коммерческого транспорта

лого авточилл

Ступицы передних и задних колес

Зачем нужна ступица

Ступица – это крепежный элемент, который позволяет удерживать колесо и детали тормозной системы, соединяя их с полуосью. В свою очередь, благодаря подшипнику ступица обеспечивает возможность вращения колеса и передачу на него крутящего момента. В каждом автомобиле имеется 4 таких механизма с одинаковой схемой работы.

Основные функции ступицы:

  • Фиксация колеса
  • Крепление тормозных механизмов
  • Вращение колеса
  • Передача крутящего момента

Ступица делится на 2 вида: разборная и  неразборная.

Конструкция механизма

Ступица – это составной механизм, однако, как уже говорилось выше, далеко не всегда его конструкция позволяет менять элементы отдельно. Конечно, от этого зависит стоимость восстановительных работ. Какой именно тип механизма установлен на Вашей модели автомобиля, следует уточнять у профильных сервисменов.

Основные элементы механизма:

  • Ступица
  • Подшипник
  • Стопорные кольца
  • Фиксирующие гайки
  • Защитные прокладки
  • Шпильки крепления колеса

Количество компонентов, а также их характеристики, могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Показатели неисправной ступицы

Как правило, проблема со ступицей может возникнуть лишь на больших пробегах. Так как ступица отвечает, в том числе, и за крепление колеса, необходимо всегда обращать внимание на признаки ее неисправностей.

К ним относятся:

  • Гул при движении
  • Вибрации
  • Неравномерный износ покрышек
  • Автомобиль тянет в сторону на прямой дороге

Если вы столкнулись с данными неприятностями, то не стоит пытаться устранить проблему самостоятельно, лучше доверьте работу опытным мастерам в специализированном сервисе

Причины неисправностей

Естественные неполадки, как правило, возникают только после большого километража пробега (90 – 110 тыс. км). В свою очередь, механические очень часто возникают в следствии сильного удара, который делает невозможной дальнейшую эксплуатацию. Так же не стоит забывать про попадание в подшипник пыли и грязи, повышенных нагрузок и нарушения технологии крепления элементов подвески и ходовой части.

Как часто проверять состояние детали

Лучшим вариантом будет проверка при каждом регламентном техобслуживании.

Какими способами проверить:

  • Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить наличие люфта колеса, приложив к нему физическое усилие
  • На прямой дороге отпустить руль и проверить, не тянет ли автомобиль в сторону
  • На скорости 50-60км/ч проверить наличие посторонних звуков при движении автомобиля

Не забывайте про важный момент. Грамотную и точную диагностику ходовой части автомобиля осуществляют только профессионалы в техцентрах.