AutoChill

Ремонт легкового и
коммерческого транспорта

лого авточилл

Движок зимой

Двигатель автомобиля является ценной частью, но с приходом зимы, он становится несколько уязвимым. Опытные водители, а также работники СТО, дают конкретный ответ на вопрос: нужно ли прогревать двигатель особенно в холодный период года. После длительной остановки, от одного часа и более, особенно когда температура окружающей среды низкая, прогрев необходим.

Владельцы устаревших моделей автомобилей, а также водители со стажем утверждают, что эту процедуру в зимний период нужно делать как можно дольше, в то время, как водители на современных авто готовы полностью отказаться от прогрева, поскольку в инструкциях указано, что современные автомобили в прогреве не нуждаются, или об этом вообще ничего не говорится. Так как, все-таки, прогрев не даст зиме испортить двигатель?

Моторное масло смазывает детали и создает на них пленку, это уменьшает вредное воздействие трения, которое возникает между деталями во время работы двигателя и защищает от быстрого износа. Во время длительной остановки все масло собирается в поддоне, и чем продолжительнее была остановка, тем меньше смазки остается на деталях. Когда температура низка, масло густеет, и тогда нужно больше времени, чтобы оно вернулось в рабочие каналы мотора.

Подобная ситуация может быть с дизельным топливом. Когда низкая температура, топливо в топливной системе дизельного двигателя может загустеть, а парафин, который содержится в топливе, кристаллизуется и может забить каналы и фильтры топливной системы.

Риск замерзания дизельного топлива вырастает в переходе между осенним и зимним периодами, когда на заправках еще есть остатки обычного топлива и зимнего еще нет в продаже. Также заправлять авто следует на проверенных временем заправках, где топливо качественное и ничем не разбавленное. Также при холодном пуске дизельного двигателя следует несколько раз накалить свечу накаливания, а не один раз, как в летний период. Тогда мотор заведется легче, с меньшим количеством оборотов, чем сохранит ресурс аккумулятора и стартера.

После пуска двигатель должен быть прогрет не менее чем на 50% от рабочей температуры (такой прогрев может быть разной продолжительности, это зависит от температуры окружающей среды), и уже тогда начинать движение, без резких ускорений, чтобы частота вращения была не больше 2000 оборотов в минуту и так двигаться, пока температура не поднимется до нужного уровня. Иначе густое масло не сможет заполнить мотор и смазать детали, тогда повышается выработка деталей цилиндро-поршневой группы и подшипников коленвала и распределительного валов. А также на не полностью прогретый мотор топливо-воздушная смесь поступает обогащенная, что вызывает повышенный расход, топливо сгорает не полностью и образует на стенках камеры сгорания нагар.

Рекомендации от инженеров и работников СТО такие:

Если температура ниже — 30С понадобится от 10 до 15 минут.
Если мороз до — 30С хватит от 6 до 10 минут.
Если на дворе + 10С до -10С прогрейте мотор около 5 минут.
При температуре выше 10С хватит 1-2 минуты.

Эксплуатируя автомобиль в период холодов таким образом, можно сохранить двигатель от быстрого износа деталей, повышенного расхода топлива, и нежелательных поломок.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.