AutoChill

Ремонт легкового и
коммерческого транспорта

лого авточилл

Рулевая рейка. Причины и признаки неисправностей

Принцип работы рейки

Механизм, называемый “рулевая рейка” позволяет передавать усилие с рулевого колеса на колеса. Именно благодаря этому механизму водитель может совершать маневры. Передняя ось автомобиля служит местом ее установки. Рулевая рейка связана с рулевым валом, а также с поворотными кулаками (через тяги и наконечники). Как и все механизмы, из которых состоит автомобиль, рейка также получает естественный износ в процессе эксплуатации. Следовательно, эта деталь начинает работать не так исправно и отклик на действия водителя снижается. В следствие чего, могут возникнуть течи рабочего материала гидроусилителя. Если в таком случае не предпринимать никаких действий, то велика вероятность аварийных ситуаций на дороге.

Виды рулевых реек

В наши дни существуют автомобили с тремя типами рулевых реек.

  • Механическая. Первый вид рейки и самый простой в устройстве. Не обладает какой-либо вспомогательной помощью водителю.
  • Гидравлическая. Подразумевает установку гидроусилителя, тем самым водитель прикладывает меньше усилий для вращения руля. То есть работает насос, который создает давление, уже благодаря которому управления ощущается значительно легче
  • Электрическая. В этом случае устанавливается электрический усилитель. Специальный мотор дает возможность водителю прилагать минимальное количество усилий для поворота колес.

Принцип передачи усилия от рулевого колеса остается неизменным – механизмы отличаются только наличием дополнительного оборудования для более комфортного вождения. Усилителями руля оснащены фактически все современные модели.

Также встречаются электрогидравлические усилители. Они работают по той же схеме, что и ГУР, однако насос функционирует за счет электропитания, а не благодаря механическому усилию, которое передается от шкива коленвала.

Признаки наличия дефектов

Как уже говорилось выше, в процессе эксплуатации автомобиля компоненты рулевой рейки подвержены естественному износу. Нередко определить наличие дефектов или большой выработки элементов можно самостоятельно. В случае обнаружения таких проявлений нужно поспешить к профильным специалистам на полноценную диагностику механизма.

Некоторые признаки неисправностей:

  • Стук при вращении руля
  • Люфт руля
  • Стуки при маневрировании или прохождения неровностей
  • Автомобиля тянет в одну или другую сторону
  • Наличие подтеков рабочей жидкости ГУР
  • Руль не возвращается в центральное положение после поворота
  • Появление вибраций

Большинство этих проявлений характерно для реек с ГУР. Механизмы, оснащенные электроусилителем, зачастую полностью выходят из строя.

Причины появления неполадок

Современные рулевые рейки проявляют достаточно высокий уровень надежности. Однако существуют факторы, которые негативным образом сказываются на ресурсе элементов механизма.

Вот некоторые из них:

  • Передвижение по плохому дорожному полотну
  • Пришли в негодность пыльники
  • Естественный износ элементов
  • Разгерметизация (ввиду пришедших в негодность сальников и уплотнителей)

Замена или ремонт?

Многие компании занимаются и ремонтом и заменой данных механизмов, в их числе и наш автосервис “AutoChill” на Варшавском шоссе в Москве. Однако, при значительных или многочисленных неисправностях рекомендуется замена рулевой рейки. Прокладки и сальники – как правило, меняют чаще всего, но в некоторых случаях возможна и замена валов. Завершающей стадией ремонта является регулировка сход-развала. Не забывайте, что продукты износа, которые попадают в систему, работают как абразив. Поэтому, периодически необходимо менять жидкость гидроусилителя.